Программа «Комплексный анализ  текста» предназначена для учащихся 13-16 лет. Для каждой возрастной категории предусмотрен отдельный модуль, учитывающий как  индивидуальные  отличия возраста,  так и  особенности учебных задач, поставленных  перед каждой группой учащихся. Такая последовательная работа с текстом, формирует читательские компетенции учащегося и позволяет  ему  не только понять текст  любого стиля, но и соотнести его содержание со своим жизненным опытом, то есть осуществить критический анализ текста: формулировать гипотезы и выводы по тексту,  что, по  мнению международных исследователей, является самым высоким уровнем понимания текста.

Программу реализуют: Малий Т.Е., Плотникова М.А., Громова Е.А., Хлыстова Л.В.

Программа курса «Основы поэтики художественного текста» предназначена для учащихся 12-17 лет. Целью данного курса является коммуникативное и гуманитарное развитие личности  гимназиста. Курс знакомит учащихся  с основными  способами анализа поэтического текста; учит приемам работы с  поэтическим текстом; вырабатывает навыки понимания поэтической речи и воспитывает умение читать выразительно и слушать чтение лирического текста.

Программу реализуют: Ткаченко О.А., Берманас И.С., Майракова Н.Н.


Программа курса «Наблюдение и эксперимент в биологии» представлен двумя модулями для обучающихся разного возраста: первый модуль для учащихся  13-15 лет и второй модуль для учащихся 15–16 лет, в связи с тем, что его содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов и возрастными особенностям развития школьников. Данный курс направлен на формирование у учащихся ключевых компетенций по отношению к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности посредством  освоения  ими  методов  научного  познания  и развития  активной учебно-познавательной деятельности.

Программу реализует: А.В. Скоробогатова, И.А. Бакулина


Программа курса «Современная естественно-научная картина мира» представлена в виде четырёх модулей  для обучающихся:  13-14 лет;  14–15 лет; 15-16 лет; 16-18 лет. Курс предполагает  углубленное изучение материала естественнонаучных дисциплин (биологии, физики, химии, математики).  Содержание и структура данного курса обеспечивают закрепление базового уровня естественно-научных знаний, развитие творческих  способностей у детей, научного мировоззрения, освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира, гуманности, экологической культуры, умение рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а также привитие самостоятельности, трудолюбия, заботливого обращения с природой.

Программу реализует: Н.В. Жукова


Программа «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции» ориентирована на учащихся, проявляющих особый интерес в изучении разговорного иностранного языка. Программа курса представлена в виде 4 модулей для разных возрастных категорий учащихся – отдельно для групп изучающих английский, французский и немецкий языки. Курс направлен на развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; на приобщение и адаптацию к новому социальному опыту, использование его как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов учащихся.

Программу реализуют: модуль по англ.яз - М.М. Нигматуллина, Н.Н. Аксакова, Т.В. Звягинцева, Е.А. Руденок; модуль по нем.яз -  М.М. Полянина, Н.В. Волко; модуль по фр. яз. – Н.В. Волкова 

 

Программа курса «Теория чисел» рассчитана на учащихся 13-17 лет и представлена 3 модулями для разных возрастных групп. Программа направлена на углубление математической подготовки учащихся, развитие логического мышления, интуиции, творческих способностей. В курсе рассматриваются теоретические вопросы и задачи с элементами теории чисел, которые часто встречаются на вступительных экзаменах в вузы технической направленности, на различных интеллектуальных состязаниях (олимпиадах, марафонах).

Программу реализует: Л.А. Шрот


Программа курса «Решение нестандартных задач по математики» представлена в виде двух модулей для разных возрастных групп. Курс знакомит с методами решения нестандартных задач, когда  необходимо умение нестандартно мыслить и переносить известные методы решения в непривычные ситуации. Наряду с основной задачей – обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессию, существенным образом связанную с математикой.

Программу реализуют: М.Т. Тарасова


Программа курса «Решение задач повышенной сложности по стереометрии» представлена 3 модулями для учащихся 15-17 лет. Курс способствует расширению системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическому изучению пространственных тел, развитию представлений о геометрических измерениях. Курс формирует умения строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, решать задачи из смежных дисциплин, углубляет знания об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Программу реализует: Н.М. Конева

Программа курса «Основы прикладной математики» Программа курса «Основы прикладной математики» реализуется в течение 3 лет для групп разной возрастной категории. Курс направлен не только на обучение конкретным алгоритмам решения определенного класса прикладных задач, но и обучение учащихся математическим основам построения и исследования методов прикладной математики, вопросов математического моделирования и проектирования, компьютерного эксперимента, анализа результатов и т.д. Курс отличается максимальным использованием межпредметных связей математики с информатикой, физикой, биологией, экономикой и другими дисциплинами, причем связи эти базируются на хорошо апробированной методологии математического моделирования, которая делает курс цельным.

Программу реализует: О.В. Серебренникова, З.А. Эстемирова, Г.В. Рахимова

Программа курса «Проблемы общества и человека в философии» рассчитана на 1 год для учащихся 13-17 лет. Курс вводит учащегося в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, пока­зывает механизм взаимоотношений между разными государствами в ус­ловиях глобализации. Молодые граждане России не только знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, но и активно включаются в обсуждение, приобре­тают навыки получения и анализа информации из разных источников, применения полученных на занятиях знаний в рамках социальных про­ектов.

Программу реализуют: Ф.Г. Гиниятуллина,

Программа курса «Современный курс информатики и ИКТ» рассчитана на 3 года для учащихся 13-17 лет, имеющих хорошую математическую базу. Курс знакомит учащихся со структурным программированием, с элементами комбинаторики и вычислительной геометрии. Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при создании собственных программ по определенной тематике, для решения задач из различных областей знаний – математики, физики, химии, биологии и др.

Программу реализуют: О.Ю. Гарус, О.А. Копанева

 

Программа курса «Основы современного менеджмента» представлен двумя модулями для учащихся 15-17 лет. Курс в простой и доступной форме знакомит учащихся с основными принципами функционирования организации как управляемой системы во взаимодействии ее внутренней и внешней среды и роль человека в организации; показывает, чем различаются организационные структуры управления и почему необходимо стратегическое управление, как принимаются управленческие решения. Основное внимание уделено самоменеджменту - технологии управления собственной деятельностью, связанной как с развитием себя как личности, так и с выбором пути профессионального самоопределения, осуществлением непрерывного образования.

Программу реализует: Кинзибаева И.Г. 

Программа курса «Практикум по решению нестандартных задач по физике» представлена 4 модулями для учащихся 13-17 лет. Прохождение материала осуществляется параллельно курсу физики в основной школе, сопровождается проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей. На занятиях практикума учащиеся учатся решать задачи повышенной сложности, составлять инструкции к своим моделям и приборам, улучшают навыки чтения и построения графиков, составления таблиц, диаграмм и т.д.

Программу реализуют: Н.В. Блинова, В.И. Киселев, Агапова Н.Ю.

 

Программа курса «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии» Программа для учащихся 12-17 лет рассчитана на 4 года. Программа предусматривает, в частности, решение таких достаточно сложных задач, как исчерпывающее разнообразие расчетов с использованием основных способов выражения концентрации растворов, а также задачи по определению состава смесей, расчеты на основе электрохимического ряда напряжений металлов. Кроме того, в программе предусмотрены теоретические разделы, что значительно обогащает знания учащихся и помогает в освоении основной учебной программы.

Программу реализуют: О.Г. Степаненко, М.И. Маханова

Программа курса «Спорные вопросы истории России» рассчитана на учащихся 13-17 лет и включает два модуля для разных возрастных групп. Программа курса предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе и направлена на формирование целостной и всесторонней картины исторического развития России в XX веке. Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий, что содействует становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности. 

Программу реализуют: Е.В. Сухих, Н.А. Игошева